bogachkova1957

Category:

Новые картины в Центре искусств. Москва

В Центре Искусств в Храме Христа Спасителя основная экспозиция и выставки постоянно обновляются. Начну с выставки Импрессионизм и модерн в русском искусстве, открытой в марте 2021 года. Выставка посвящена основным путям развития русского искусства на рубеже 19 и 20 веков. Вот новые картины, появившиеся на этой выставке.

О.Э.Браз. Летний пейзаж. Конец 1890-х – 1900-е.
О.Э.Браз. Летний пейзаж. Конец 1890-х – 1900-е.
С.В.Малютин. Портрет мужчины в шубе. 1921.
С.В.Малютин. Портрет мужчины в шубе. 1921.
А.И.Чирков. После намаза.
А.И.Чирков. После намаза.
Р.Р.Фальк. Натюрморт с манекеном и африканской скульптурой. 1931.
Р.Р.Фальк. Натюрморт с манекеном и африканской скульптурой. 1931.
И.П.Похитонов. Повеяло весной. Жабовщизна Минской губернии. 1902-1906.
И.П.Похитонов. Повеяло весной. Жабовщизна Минской губернии. 1902-1906.
С.И.Васильковский. Пейзаж с охотниками.
С.И.Васильковский. Пейзаж с охотниками.
Н.С.Гончарова. Эскиз декорации. 1930-1940-е.
Н.С.Гончарова. Эскиз декорации. 1930-1940-е.
Г.А.Пожидаев (Пожедаев). Эскиз костюма к опере А.П.Бородина «Князь Игорь». 1930-е.
Г.А.Пожидаев (Пожедаев). Эскиз костюма к опере А.П.Бородина «Князь Игорь». 1930-е.
М.В.Добужинский. Эскиз декорации к драме «Анна Английская» по роману Вальтера Скотта. 1941.
М.В.Добужинский. Эскиз декорации к драме «Анна Английская» по роману Вальтера Скотта. 1941.
Тамара де Лемпицка. Французская Ривьера. 1960.
Тамара де Лемпицка. Французская Ривьера. 1960.
С.Ю.Жуковский. Интерьер Лазенковского дворца. Конец 1920-х.
С.Ю.Жуковский. Интерьер Лазенковского дворца. Конец 1920-х.

Следующие выставки также сменили экспозицию. Посты о прошлых картинах на выставках  «Ренессанс: точка отсчета» и «Старые мастера: образ и символ» 2019 года,  «Новые картины в Центре искусств» весны 2021 года.  Это выставки западноевропейской живописи XIV-XVII века из частных собраний России. 

Последователь Дирка Баутса (Харлем, около 1415-1475, Лёвен). Рождество. XV век. Дерево, темпера, масло.
Последователь Дирка Баутса (Харлем, около 1415-1475, Лёвен). Рождество. XV век. Дерево, темпера, масло.

Картина является типичным примером ранней нидерландской живописи.

Ян Корнелизон Вермеен (1500-1559). Портрет дворянина с бородой, 33-х лет (Портрет Давида Йориса). 1534. Дерево, масло.
Ян Корнелизон Вермеен (1500-1559). Портрет дворянина с бородой, 33-х лет (Портрет Давида Йориса). 1534. Дерево, масло.

На портрете изображен видный анабаптист-протестант Давид Йорис с черепом, напоминающем о бренности жизни. Провозгласив себя мессией, Йорис проповедовал радикальные общественно-религиозные воззрения. 

Последователь Франса Франкена Младшего. Карлу V показывают Ризу Господню в Ахене. XVII в. Масло, медная пластина.
Последователь Франса Франкена Младшего. Карлу V показывают Ризу Господню в Ахене. XVII в. Масло, медная пластина.

Это полотно – повторение одноименного произведения кисти Франса Франкена Младшего, находящегося во дворце изящных искусств в Лилле. 

Ян Филипп ванн Тилен (1618-1667) и Эразм Квеллин Младший (1607-1678). Мадонна с младенцем в цветочной гирлянде. Холст, масло.
Ян Филипп ванн Тилен (1618-1667) и Эразм Квеллин Младший (1607-1678). Мадонна с младенцем в цветочной гирлянде. Холст, масло.

Два художника: Ян Филипп ванн Тилен, автор цветочной композиции вокруг Богоматери, и Эразм Квеллин Младший, автор фигур Богоматери и младенца, создали типичную композицию, которая получила широкое распространение во фламандском искусстве.  Практика работы двух живописцев над одной работой была продиктована конкуренцией на фламандском рынке. Художники имели узкую специализацию, что способствовало повышению мастерства художников в разных жанрах.

Исаак ванн Остаде (1621-1649). Зимний пейзаж с прогулкой на коньках перед городской стеной. 1641. Дерево, масло.
Исаак ванн Остаде (1621-1649). Зимний пейзаж с прогулкой на коньках перед городской стеной. 1641. Дерево, масло.
Исаак ванн Остаде. Зимний пейзаж с прогулкой на коньках перед городской стеной. Фрагмент.
Исаак ванн Остаде. Зимний пейзаж с прогулкой на коньках перед городской стеной. Фрагмент.
Эрнст Стувен (1657-1712). Цветочный натюрморт. Конец XVII в.
Эрнст Стувен (1657-1712). Цветочный натюрморт. Конец XVII в.

Далее новые картины из раздела «Новый Ренессанс. Итальянские мастера».

Никколо ди Томмазо (работал во Флоренции между 1346-1376). Триптих. Начало 1360-х. Дерево, темпера, позолота.
Никколо ди Томмазо (работал во Флоренции между 1346-1376). Триптих. Начало 1360-х. Дерево, темпера, позолота.

Мастер работал в живописных традициях Джотто. В центре изображена дева Мария с младенцем на троне, св. Петр и Иоанн Креститель. Левая створка: Рождество Христово. Правая створка: Распятие.

Мастер Сан Якопо а Муччиана (работал во Флоренции между 1390-1420). Мадонна с младенцем во славе со св. Иоанном Крестителем, Юлианом и двумя мучениками. 1410-е. Дерево, темпера, позолота.
Мастер Сан Якопо а Муччиана (работал во Флоренции между 1390-1420). Мадонна с младенцем во славе со св. Иоанном Крестителем, Юлианом и двумя мучениками. 1410-е. Дерево, темпера, позолота.

Эта работа является частью триптиха. В основании композиции приведена первая строка католической молитвы: «Радуйся, Мария, благодати полная!».

Лоренцо ди Никколо Джерини (круг), возможно Лоренцо ди Никколо Мартино. Мадонна с младенцем на троне и музицирующими ангелами. Начало XV века. Дерево, темпера, позолота.
Лоренцо ди Никколо Джерини (круг), возможно Лоренцо ди Никколо Мартино. Мадонна с младенцем на троне и музицирующими ангелами. Начало XV века. Дерево, темпера, позолота.
Мадонна с младенцем на троне и музицирующими ангелами. Фрагмент.
Мадонна с младенцем на троне и музицирующими ангелами. Фрагмент.

Лоренцо ди Никколо Джерини и Лоренцо ди Никколо Мартино – это одно и то же лицо согласно обнаруженным юридическим документам. Данное полотно – это часть триптиха или полиптиха. Живописное полотно обрамляет типичная рельефная арка на витых колоннах. Произведение принадлежит к сравнительно ранним образцам западноевропейской станковой живописи, в которых присутствует изображение музыкальных инструментов.

Андреа ди Бартоло (1360/1370-1428). Триптих с мадонной, младенцем, святыми и сценой Благовещения и распятия. Дерево, темпера.
Андреа ди Бартоло (1360/1370-1428). Триптих с мадонной, младенцем, святыми и сценой Благовещения и распятия. Дерево, темпера.

Это представитель сиенской школы живописи, работы которого ценились за миниатюрность исполнения. Триптих происходит из коллекции Управления главного депозитария Великого герцогства Тосканского.

Джованни Беллини (1430/1433-1516). Мадонна с младенцем. Около 1486 (?). Дерево, масло. – Справа: Джованни Беллини. Мадонна дельи Альберетти. 1487. Галерея Академии, Венеция.
Джованни Беллини (1430/1433-1516). Мадонна с младенцем. Около 1486 (?). Дерево, масло. – Справа: Джованни Беллини. Мадонна дельи Альберетти. 1487. Галерея Академии, Венеция.

Джованни Беллини считается основателем новой венецианской школы живописи. Беллини дал итальянской живописи цвет или, как тогда говорили в Венеции, колорит. Представленная работа относится к циклу собственноручных работ мастера, служащих образцом для его мастерской. Считается повторением выдающейся «Мадонны дельи Альберетти».

Эль Греко (1541-1614). Портрет молодого мужчины. Около 1577. Холст, масло.
Эль Греко (1541-1614). Портрет молодого мужчины. Около 1577. Холст, масло.

Это полотно не характерно образам зрелого Эль Греко, а по колористическому решению, по выдержанной монументальности образа и психологическому наполнению близко портретной живописи Тициана.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.