bogachkova1957

Category:

Великие репинские ученики. Часть 2

Продолжение описания выставки «Великие репинские ученики». Начало смотрите в Первой части.

Павел Петрович Беньков (1879-1949) с 1901 года учился у Кардовского и Репина. С 1930 года живет в Бухаре и в Ташкенте, где в наибольшей степени особенности творческой концепции Бенькова проявились в городских пейзажах с видами древних мечетей, хаузов, двориков с арыками. Композиционная стройность, структурность формы и натурное видение, заложенные русской академической и реалистической художественной школой, в работах Бенькова соединяются с приемами импрессионизма.

П.П.Беньков. Портрет Фирсовой Т.А. 1927. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.
П.П.Беньков. Портрет Фирсовой Т.А. 1927. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.
П.П.Беньков. Портрет Наташи Рамм. 1914-1915. Холст, масло. Чувашский государственный художественный музей.
П.П.Беньков. Портрет Наташи Рамм. 1914-1915. Холст, масло. Чувашский государственный художественный музей.

На выставке представлено много работ  Павла Бенькова, но они уже экспонировались недавно в Музее русского импрессионизма на выставке «Место под солнцем. Беньков/Фешин»,  не буду их повторять – смотрите здесь.

Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) , начав с красивых, до «манерности» ранних холстов в стиле модерна, в советское время стал одним из столпов соцреализма. В Академии у Репина учился в течение пяти лет.

И.И.Бродский. Перед дождем. 1915. Холст, масло. Севастопольский художественный музей им. М.П.Крошицкого.
И.И.Бродский. Перед дождем. 1915. Холст, масло. Севастопольский художественный музей им. М.П.Крошицкого.
И.И.Бродский. Портрет Л.Д.Бурлюк. 1906. Бумага, карандаш. Научно-исследовательский музей при РАХ.
И.И.Бродский. Портрет Л.Д.Бурлюк. 1906. Бумага, карандаш. Научно-исследовательский музей при РАХ.

Александр Михайлович Любимов (1879-1956) в мастерской Репина был вольнослушателем. Он стал знаменитым живописцем, которому в различных техниках удавались портреты, различные композиции, пейзажи и др. На творчество художника оказали воздействие стилистические императивы модерна и эстетики «Мира искусства».

А.М.Любимов. Портрет актрисы. 1923. Холст, масло. Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского.
А.М.Любимов. Портрет актрисы. 1923. Холст, масло. Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского.

Николай Васильевич Харитонов (1880-1944) в мастерской Репина с 1902 года. Он работал в Петербурге, писал портреты и жанровые сцены, пейзажи Русского Севера и Кавказа.

Н.В.Харитонов. Цыганка. 1908. Холст, масло. Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко.
Н.В.Харитонов. Цыганка. 1908. Холст, масло. Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко.

Алексей Афанасьевич Кокель (1880-1956) с 1907 года занимался в персональной мастерской Репина. Фовизм, пуантализм, импрессионизм, экспрессионизм – для художника Кокеля были характерны стилевые поиски. Также художник стоял у истоков русского авангарда и является одним из основоположников украинского авангарда.

А.А.Кокель. Обнаженная женская модель со спины. 1910-е. Холст, масло. Чувашский государственный художественный музей.
А.А.Кокель. Обнаженная женская модель со спины. 1910-е. Холст, масло. Чувашский государственный художественный музей.

Арнольд Борисович Лаховский (1880-1937) занимался у Репина в 1907 году. Художник любил писать пейзажи – реже жанровые картины и портреты. Характерной особенностью художника является свободное пространство на переднем плане - «место для зрителя», по выражению его самого. Его самобытная живописная манера объединила в себе академизм и широкий импрессионистский мазок.

А.Б.Лаховский. Богатый квартал в Венеции. Этюд. 1911. Ростовский областной музей изобразительного искусства.
А.Б.Лаховский. Богатый квартал в Венеции. Этюд. 1911. Ростовский областной музей изобразительного искусства.

Павел Дмитриевич Шмаров (1874-1955) в 1894 году был принят на обучение в мастерскую Репина. Стиль Шмарова объединил русские традиции и французские веяния (он иммигрировал во Францию в возрасте 50 лет). 

П.Д.Шмаров.  Крестьянки в роще. 1949. Холст, масло. Музей русского импрессионизма.
П.Д.Шмаров. Крестьянки в роще. 1949. Холст, масло. Музей русского импрессионизма.
П.Д.Шмаров.  Автопортрет на зеленом фоне. 1948. Холст, масло. Музей русского импрессионизма.
П.Д.Шмаров. Автопортрет на зеленом фоне. 1948. Холст, масло. Музей русского импрессионизма.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960) один из ключевых фигур русского импрессионизма, и уже этого достаточно для оценки его творчества. В 1895 году начал заниматься в мастерской Репина, но прозанимался только год.

И.Э.Грабарь. Натюрморт. 1915. Холст, масло. Национальный музей республики Калмыкия им. Н.Н.Пальмова.
И.Э.Грабарь. Натюрморт. 1915. Холст, масло. Национальный музей республики Калмыкия им. Н.Н.Пальмова.
И.Э.Грабарь. Натюрморт. Яблоки. 1916. Холст, масло. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина.
И.Э.Грабарь. Натюрморт. Яблоки. 1916. Холст, масло. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина.
И.Э.Грабарь. Уголок уходящей Москвы. 1930-е (?). Холст, масло. Севастопольский художественный музей им. М.П.Крошицкого.
И.Э.Грабарь. Уголок уходящей Москвы. 1930-е (?). Холст, масло. Севастопольский художественный музей им. М.П.Крошицкого.
И.Э.Грабарь. Портрет дочери. 1938. Холст, масло. Чувашский государственный художественный музей.
И.Э.Грабарь. Портрет дочери. 1938. Холст, масло. Чувашский государственный художественный музей.

Александр Иванович Вахромеев (1874-1926) проходил обучение в Петербурге с 1895 года у Репина в Рисовальной школе княгини М. К. Тенишевой. Реалист по своей природе, он и в художественно-педагогической деятельности продолжал линию глубоко содержательного реалистического искусства.

А.И.Вахрамеев. Портрет А.А.Рылова.  -  Портрет К.П.Слезкиной.– Обе: 1917. Бумага, пастель. Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого.
А.И.Вахрамеев. Портрет А.А.Рылова. - Портрет К.П.Слезкиной.– Обе: 1917. Бумага, пастель. Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого.

Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871-1955) начала свой творческий путь в мастерской Репина, но столкнулась с неожиданным препятствием: у нее обнаружилась аллергия на масляные краски, столь сильная, что врачи запретили ей заниматься живописью. Но художница не сломалась и обратилась к акварели и граверной графике, достигнув выдающихся результатов.

А.П.Остроумова-Лебедева. Кисловодск. 1915. Бумага на картоне, темпера. Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко.
А.П.Остроумова-Лебедева. Кисловодск. 1915. Бумага на картоне, темпера. Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко.
А.П.Остроумова-Лебедева. Летний сад в инее. 1929. Бумага, акварель. ГТГ.
А.П.Остроумова-Лебедева. Летний сад в инее. 1929. Бумага, акварель. ГТГ.
А.П.Остроумова-Лебедева. Летний сад. Беллона. 1918. Бумага на картоне, акварель, карандаш. Ульяновский областной художественный музей.
А.П.Остроумова-Лебедева. Летний сад. Беллона. 1918. Бумага на картоне, акварель, карандаш. Ульяновский областной художественный музей.

Константин Александрович Вещилов (1878-1945) один из самых ярких и многосторонних талантов рубежа веков. Выпускник мастерской Репина в Академии художеств в Санкт-Петербурге (золотая медаль, 1904 год, лауреат пенсионерской поездки в Рим) стал художником Морского министерства и  автором многих полотен, посвященных русско-японской войне. В наследии Вещилова – полотна на исторические, бытовые сюжеты, портреты, натюрморты и пейзажи. В 1922 году мастер эмигрировал сначала в Италию, потом во Францию и впоследствии в Нью-Йорк. В историю искусства он вошел как мастер русской школы люминизма (лат. lumen – свет) наряду с А.И.Куинджи и И.Ф.Шультце.

К.А.Вещилов. Первый снег. 1916. Бумага, наклеенная на картон, карандаш, акварель, белила. Собрание А.Г.Егорова.
К.А.Вещилов. Первый снег. 1916. Бумага, наклеенная на картон, карандаш, акварель, белила. Собрание А.Г.Егорова.
К.А.Вещилов. Прибой. 2-ая четверть ХХ в. Бумага, акварель. Собрание А.Г.Егорова.
К.А.Вещилов. Прибой. 2-ая четверть ХХ в. Бумага, акварель. Собрание А.Г.Егорова.

Настоящая выставка раскрывает педагогическую сторону деятельности великого художника, которая не менее значительна, чем его творчество. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.